Главная Новости

ОБЗОР Дело о собственном разрушении: Моральные сомнения и вечные противоречия нашего общества

Опубликовано: 26.10.2023

Многие воспримут «Дело о нашем собственном уничтожении» как беспощадное осуждение хорватского общества – в первую очередь полиции и системы образования – но это прежде всего рассечение тех, кто остается одиноким во тьме, след света, который мы знаем. существует, но в силу всех внешних факторов и контекстов, которым оно кажется недостижимым.

«Долг — это необходимость действовать из уважения к закону». Хотя в такой концепции этической категории Кант имеет в виду уважение к нравственному закону в самом себе, существует не так уж много ситуаций, в которых добро(та) и то, что соответствует человечности, учитываются при решении поступить правильно. С древности до наших дней вопросы этики и морали были предметом многочисленных дискуссий и сочинений, как светских, так и философских, таких какЭпикурилиАристотель,[(14505 )] даже религиозные, такие как, например, Библия.

Кроме них, этим сводом неписаных правил и обычаев занимались писатели, учёные и политики. Каждый в своей сфере формировал, как определяются такие добродетели, как мужество, благоразумие, мудрость, совесть какого-то неподкупного нравственного суждения, существующего в людях, и они бесконечно разбрасываются из поколения в поколение, постоянно душат другое, безнравственное или еще хуже. аморальный сегмент в людях.процедуры.

А люди как люди - они могут жить с заведомо плохими решениями, раскаянием, возможно, веря в то, что их действия правильные, единственно возможные, действуя с верой, чтобы не подпасть под такое же бремя прав и законов, как другие, и поскольку мы уже коснулись терминов, которые напрямую затрагивают государственные или городские учреждения, пришло время встретиться лицом к лицу с «Дело нашей собственной погибели», новой пьесой Хорватского национального театра в Вараждине, премьерой что мы имели возможность увидеть.

РежиссерИван Плазибатступил на многочисленные театральные посты в Хорватии, от театров Teatro &TD, Керемпух, HNK Сплит, Дубровник KMD, Дубрава до Городского театра кукол в Сплите и работая в театрах Боснии. и Герцеговине, а в конце 2021 года поставил в Вараждине «Тартюф, Тартюф, Тартюф». Затем он представился на премьере зрителям, которым почти два года спустя снова напомнят, почему он является одним из самых титулованных режиссеров своего поколения.

Возвращение в Меджимурье.

Он получил в руки палку о двух концах - роман "Дело собственной гибели" вышел всего за неделю до премьеры, так что добрая часть зрителей, как и автор этих строк, еще не читала. это. С одной стороны, это тоже может быть выигрышной формулой, потому что не будет сравнений того, что и почему было изменено, и все будет сводиться к представленному театральному произведению. Неизбежен тот факт, чтоКристиан Новак вернулся на литературную сцену через семь лет.

К числу отнесем и «Обешешене» (2005), первый роман Новака, написанный еще в студенческие годы, но его выход из полупрофессиональной и переход в тяжеловесную категорию начинается с «Чрна мати земли» (2013) и романа «Циганин, Али Найлепшки» (2016). Новак, возможно, и перестал завоевывать титулы по каратэ, но лишь для того, чтобы тем временем перейти на литературную сцену и, помимо спортивных успехов, украсить себя литературными наградами. Новый роман не обходит стороной широкий спектр тем, которые явно и неявно затрагиваются, а также эпицентр действия — Меджимурье по-прежнему остается «местом», где создаются персонажи, имеющие больше связей с реальными людьми, чем были мы. признался в самом начале, еще когда занавес, образно говоря, опущен.

Итак, Плазибат и Новак, артистический дуэт, родившийся 44 года назад, теперь связаны в театре, который, несмотря на все, что у него есть, должен представлять собой центр кайкавской идиомы.

Образование и общество

Совместимость чувствовалась еще до премьеры. Новак посетил репетиции автора и актерского состава, а на конференции писатель отметил, что, по его мнению, у Плазибата есть четкое видение, и что единственная правильная позиция для автора - уйти на пенсию и находиться вготовности[(14501 )]. Режиссер собрал вокруг себя огромный актерский состав, речь идет о 32 подписанных именах, которые составили «большую фреску Меджимурья в XXI веке», и мы не ошибемся, если вместо Меджимурья поставят какой-нибудь другой хорватский топоним.

К счастью, в Меджимурье Новак показал себя хорошо, он понимает преимущества этого климата и доносит до аудитории недостатки в пугающе реалистичной манере. При этом вся постановка спектакля была усилена авторским и актерским сотрудничеством с риекским ХНК Иван пл. Кролик. Поскольку это ситуация, обратная обычному процессу, при котором нас первоначально знакомят с литературным шаблоном, начнем по порядку.

Начнем с профессора (Деа Пресечки), преподавателя и руководителя драматического кружка средней школы, который выбирает Антигону с группой учеников (Студия Молодежного театра) для постановки. У Профы с ними нет классических отношений. Это не «старая школа», которая медленно исчезла, затерявшись в границах, которые они установили для учеников. Дружелюбный подход, мягко говоря, лишь один из способов влияния Профы на участников своей группы, делая ее любимицей почти всех, даже после «происшествия», спускового крючка действия с ее стороны.

Проблески тьмы и жестокости мы видим в параллельном сюжете, возглавляемом Марли (Карло Мркша), полицейским-интервентом, который только что применил принудительные меры против чернокожего Иво (Дамира Пуйи. ), когда после вмешательства и, казалось бы, выяснения ситуации, его коллега Поседи (Роберт Племич) сообщает ему, что его брат Нено (Ян Рендич ), тоже полицейский, мёртв. Говорят, самоубийство.

Утешение невежества

Клупко начинает возиться, не отвлекая зрителя от действия, а заталкивая его глубже в систему, настолько знакомую, настолько отвратительную, что во всей этой ситуации нам хочется увидеть неизбежные страдания Марли и Профы. Это также менталитет, очень привязанный к нашему климату. Знаете, когда происходит авария, будь то дорожное движение или какая-то другая, самое время выйти и приблизиться к ситуации. Ничего не стоит упускать, потому что никогда не знаешь, когда наступит момент, когда ты узнаешь больше, чем следователь. Наша истина всегда кажется большей, чем чужая.

Мы упомянули только часть актеров, Пресечки и Мркша говорили на меджимурском диалекте, их общение и специфика используемого ими диалекта находятся на завидном уровне (Пресечки в этом немного лучше благодаря своим корням в Загорье), и их семья следует за ними в этом. Дорогой (Роберт Шпанич), партнер профессора, является не только предпринимателем, но и членом разбитого сообщества, которое сводит все к деньгам и отношениям, тщательно уделяя больше внимания своей работе, чем истории. с самого начала о долге, морали и человечности.

Более сложные, чем отношения между двумя людьми, переживаются на половине Марли. Джапа (Любомир Керекеш) и Сека (Хана Хегедушич) своим гневом и грустью способствуют камерной атмосфере за кухонным столом, где нужно найти виновник смерти Ненада появляется циклически. Кто несет ответственность, почему он покончил с собой, покончил ли он с собой и кто были люди, которые угрожали ему, издевались над ним и дегуманизировали его перед смертью – вот ответы, которые люди хотят знать немедленно и сейчас, без четких рассуждений о том, как они должны туда попасть. Все понятно, полицейское управление, где работал Ненад, что-то скрывает, от неряшливого расследования и ненужного вскрытия до поведения других коллег, над бедствующей кухней и собравшимися в ней актерами постоянно висит камень сомнения.

Сильные второстепенные роли доходят до самых статистов (которые на самом деле ими не являются), а над персонажем Тройнара (Марко Циндрича, главного оперуполномоченного полицейского участка Ненад, нависает особое зло. который дипломатично и примирительно приближается к Марли, следуя старому - «из рук в руки». И хотя латинская пословица медленно меркнет по мере того, как клубок плетется на третьем узле, мы не осознаем, что уже глубоко погрязли в кумовстве и коррупции, и что только искусство диалога и несколько смехов зрителей говорят нам, что именно мы наблюдаем, это не совсем реально. Независимо от того, касается ли это Плазибата или Новака, полиции, образования или семьи, результат один и тот же — все слишком знакомо, чтобы быть полностью вымышленным. И тревога начинает заполнять сцену, как туман, окутавший город.

«Знаешь, ближе нет»

Мизансцена эффектна и проста, персонажи и их характеры быстро схватываются зрителем, несмотря на большое количество изменений на сцене, а режиссерские решения решительны и не оставляют сомнений в нелогичности дальнейшего.. Параллелизм сюжета, конечно, не облегчил ситуацию, но описания из прошлого, рецензии из газет,закадровый голосили сцена остановки автомобиля полицейским патрулем делают все, чтобы следовать история с практически кинематографической точки зрения.

Больше всего этому способствовала камера (Лука Ивич), которая постоянно следует за персонажами на сцене, но и когда они исчезают с нее, прогуливаясь по коридорам Вараждинского театра. Экраны, появившиеся в театре несколько лет назад, кажутся задействованными в полной мере, потому что они рассказывают зрителям другую историю, дают им другой взгляд на вещи, чтобы они не оставались в полной моральной и буквальной тьме.

Формирователь светаВесна Коларекпредоставил своего рода ахроматический телескоп, который с временами холодной, клаустрофобной и зловещей музыкойХрвой Никшичвизуально и слухом следует за дела, которые выстраиваются один за другим, убегая от драмы к триллеру, от чего-то на тропе детективного жанра к чисто криминальной среде. Дизайн костюмаПетры Павичичне мог быть другим. Черные кожаные куртки, серые свитера, коричневые рубашки, костюмы и куртки – неотъемлемая часть полицейской формы, циркулирующей на сцене на адвокатах, журналистах, работниках школ, соседях. Все это держится на сценографииLiberte Mišan, которая просыпается вместе со светом, но и минимизирует действие при его отсутствии.

Языковой консультантИнес Каровичпозаботилась об акцентах в речи, длине голоса, фонетике в целом. Мы можем больше говорить об успешной задаче, чем о менее успешной, но трудно отделаться от впечатления, что для актеров из кайкавского региона просто более естественно уловить доньомеджимурский субдиалект. Ведь здесь дело в тексте, ведь за диалогами и монологами следить легче, чем это было в «Черной Родине» ЗКМ, где озвучка отдельных актеров была потрясающей.

Мы должны винить только себя за хорватскую действительность, за то, что происходит с нами каждый день, когда скандалы и интрижки возникают, как новые квартиры на побережье. Нет других врагов, каких-то шведов или чилийцев, которые навредят нам больше, чем мы, и составят план поляризации. В обществе, крайне разделенном на партии, идеологии и страны мира, трудно найти справедливость, даже если ее добиваются столь же крайними способами. Многие увидят в «Дело собственного разрушения» беспощадное осуждение хорватского общества – в первую очередь полиции и системы образования – но это прежде всего рассечение тех, кто остается одиноким во тьме, след света и любви, который мы Знание существует, но в силу всех внешних факторов и контекста, в котором оно находится, кажется недостижимым. Отдельные люди находятся в затруднительном положении, в то время как человечность другого воспринимается как средство, а не как цель.

rss